В начале текста я ставил цель: провести мысленный эксперимент и проверить, будет ли нам интересен её сторилайн, если на месте Саши будет кто-то неизвестный?
Ответ: нет, не будет.
Но это не значит, что она плохой сторителлер, плохой автор. Она хороший автор, потому что понимает, что может себе позволить, и позволяет тебе то, что хочет.
Если бы Саша не была ТОЙ САМОЙ МИТРОШИНОЙ, а была бы просто Сашей с охватами в 300 подписчиков, тогда, имея все свои знания, она вела бы себя по-другому.
В первом абзаце этого текста я собирался стебаться над ней, издеваться и заочно обучать. Но не вышло. Конкретно в этом хайлайте — крутая история, которую, конечно, можно улучшить, но я, как профи, ничего бы поправлять и улучшать не стал. Только чуть-чуть глубины бы добавил на свой вкус… Но нет.
Это мог бы быть психологический триллер. Или драмеди. Но нет.
Конкретно эта история этого автора глубока ровно настолько, насколько это естественно для автора. А люди верят как раз в такие истории — в честные и аутентичные. Нет смысла пытаться казаться боевиком, если ты комедия. И нет смысла рвать жопу, чтобы стать комедий, если ты драма.
Если ты комедия — будь хорошей комедией. Если ты драма — стань самой лучшей и любимой драмой. И у Саши получается играть свою роль отлично. Но к этому надо прийти, и идти к такому — долго и тяжело.
Но как к такому прийти? Как дойти до такой свободы в сторителлинге?
Со стороны кажется, что у Саши это получается легко. Может показаться, что и весь этот текст мне дался легко. Да, возможно, мы с Сашей потратили на наше творчество меньше времени, чем начинающие авторы, но мы заплатили большую цену, чтобы оказаться тут и легко писать такие штуки.
Самое сложное в истории Саши — не оформить картинки с текстом, не подобрать видосы и фотки под настроение, а открыться: раскопать в себе мотивацию, найти в себе изменения, найти свой внутренний конфликт и показать это всё честно, ни за кем не повторяя.
Мотивация, конфликт, изменения — три составляющие любой хорошей истории. Точнее так: хорошая история без них невозможна. У опытных авторов это получается интуитивно, потому что мы можем чувствовать эти вещи как магию вокруг. Новичкам же надо учиться сначала с костылями.
Например, союз «НО», помнишь?
Это как раз костыль. Один союз. Две буквы. Добавляй их почаще МЕЖДУ эпизодами, между сторьками, между смыслами, и у тебя автоматически будет появляться конфликт, за которым интересней наблюдать, чем за обычным повествованием.
Если же ты хочешь узнать КАК это работает от А до Я и КАК это применять драматургию на практике в своём блоге — у меня есть решение.
1) Книга «Живи как автор».
Это 90 страниц теории и практики сторителлинга без воды — только разбор реальных кейсов и ситуаций из блогинга через призму настоящей голливудской драматургии. На книгу есть дофига отзывов, можешь глянуть — она работает.
2) Мини-курс 16 секретов и 5 принципов голливудских сценаристов.
В нём есть гайд из 16 секретов, которые можно применять сразу же на твоём контенте, я специально упростил сложные мысли в простые приёмы, которые изменят твой контент в лучшую сторону. Также внутри 5 видосов про принципы и психологию сторителлинга, которые нужны, чтобы овладеть этой магией на 100% и научиться залазить людям в сердце.
Выбирай (но можно и всё вместе употребить, будет приятней).