Почему я этим занимаюсь + кейсы кейсы кейсы кейсы кейсы кейсыыыы

Истории увеличивают ценность. Обычный товар воспринимается как уникальный и может стоить в 32 раза дороже. В эксперименте Significant Objects приглашенные писатели покупали барахло за $1, добавляли ему живое описание и продавали за $32 на eBay.

Истории помнят лучше, чем факты. Стэндфорское исследование доказало, что 63% людей запоминают истории и примеры, и только 5% — факты.

Истории = доверие. Честный сторителлинг увеличивает доверие к бренду в 2,5 раза, потому что переносит его из категории «незнакомых» в категорию «знакомых».

Ниже — примеры историй для брендов, которые я сделал с командой или своими руками

Х5 Retail
Маркетинг через сторителлинг, который привёл 45 000 регулярных покупателей

Бизнес-задачи
— Привлечь новых клиентов
— Увеличить конверсию в программу лояльности
— Познакомить с УТП экосистемы брендов

Что сделал
1) Упаковал большой розыгрыш призов в квест с простой жизненной историей

2) Написал сценарий и диалоги, которые легко ведут пользователя по сюжету через эмоции + офферы от брендов

3) Сделал нативными рекламу и игровые механики, чтобы увеличить вовлечённость

Результат
— 882 тысячи уникальных игроков
— 50% участвовали в розыгрыше
— 20% прошли игру до конца
— 5% стали новыми клиентами в более чем одном бизнесе группы Х5

VK & YOTA
Привлекли 1 млн пользователей через эмоции и поставили рекорд вовлечённости

Бизнес-задачи
— Закрепиться как бренд нумер 1 среди молодой аудитории
— Продать больше услуг и рассказать про УТП

Что сделали с командой
1) МОЖНОПАРК — игра, где можно делать что угодно, даже самые абсурдные вещи. Это бренд-сторителлинг через эмоции, мемы, иронию, чтобы пользователи получали удовольствие от процесса и формировали доверие к бренду

2) Встроили в игровую механику продуктовые офферы: например, чтобы получить уникальные стикеры, нужно было заказать услугу бренда

Результат
— 1 млн пользователей
— Среднее время игровой сессии 8 минут, это рекорд платформы
— 4700 заявок на услуги и переход с другого мобильного оператора на Йоту

Додо-Пицца
Сформулировал душу бренда, чтобы привлечь лучших сотрудников

Бизнес-задачи
— Привлечь новых сотрудников на линейные позиции
— Увеличить конверсию в найм
— Сформулировать ценности, которые помогут нанимать людей, но не повышать зарплаты

Что сделал
1) Исследовал рынок и воронки найма конкурентов, нашёл проблемы в процессе найма у заказчика

2) Сформулировал новые «человеческие» ценности, которые важнее денег и отвечают на вопрос «почему работать у нас — круче?»

3) Придумал тексты и креативы под каждый сегмент, которые доносят основные ценности бренда через короткие понятные истории

Результат
Цифры под NDA, но кампания не менялась и работала 12 месяцев :)

МегаФон х Авито
Как объяснить и продать сложный продукт на массовом рынке

Бизнес-задачи
— Привлечь внимание клиентов
— Познакомить с тарифами
— Увеличить конверсию в покупку

Что сделал
1) Упаковал оффер в понятную жизненную историю: члены большой семьи решают проблемы, в которых им нативно помогают услуги оператора

2) Добавил игровые механики: тесты, квизы, соревнование на время, чтобы мотивировать клиентов увидеть больше офферов и повысить шанс предложить им самый релевантный

Результат
Запустили игру в Новый год на всю страну, собрали более 30 000 участников и заработали NDA денег

Альфа-Банк
Упаковал сложный финтех-проект в понятную историю, чтобы привлечь 100 миллионеров

Бизнес-задачи
— Запустить коллаб, который доносит ценности бренда в медиа
— Продать премиум-услуги по инвестициям
— Привлечь новых клиентов с большим капиталом

Что сделал
1) С командой сформулировали ключевую идею проекта: история про то, как наш бренд помогает селебам смотреть в будущее, не жертвуя настоящим

2) С нуля как редактор написал лендинг, структуру бота и контент для него

3) Оформил всё в понятный продукт, который доносит нашу идею и позволяет ЦА копить деньги одной кнопкой

Результат
Более 100 блогеров-миллионеров стали клиентами, привлекли NDA денег в банк

Живи как автор
Помогаю людям создавать интересные истории, даже если жизнь скучная

Бизнес-задачи
— Помочь людям разобраться в сложной идее драматургии
— Продвигать личный бренд
— Продавать услуги и образовательные продукты
— Заслужить похвалу семьи

Что сделал
1) Нашёл ключевую боль ЦА: люди хотят вести блог и рассказывать истории, но боятся, потому что не умеют

2) Написал книгу, которая отвечает на главные боли авторов, добавить практические рекомендации, кейсы, задания

3) Опубликовал на всех платформах и онлайн-магазинах

Результат
— 10 приглашений выступить спикером по сторителлингу
— Более 1000 продаж, средняя оценка 4,5 на всех площадках
— Общая прибыль от всех активностей больше 500 000 рублей

Chips
Рассказал про неизвестный бренд так, что получил респект от Собчак и собрал 80 000 просмотров на за 0 рублей

Бизнес-задачи
— Привлечь больше молодых пользователей
— Увеличить конверсию в регистрацию
— Сформулировать тональность и смысл коммуникаций бренда

Что сделал
1) Новая редполитика: переписал все коммуникации внутри продукта

2) Придумал историю про русский стартап, который пытается сделать невозможное, запустил блог на vc.ru и выпустил 10 статей

3) Закупили с командой рекламные интеграции у популярных среди ЦА блогеров, написал креативы и придумал коллабы с брендами

Результат
— Увеличение MAU на 10%
— 1,5 млн рекламных охватов
— 80 000 прочтений блога
— Коллаба с Aviasales
— 3 раза меняли директора, в итоге всё развалилось

Orion Soft
Упаковал сложный ИТ-ивент в весёлое путешествие — сделал 330% заявок на сайте

Бизнес-задачи
— Собрать 300 регистраций на ИТ-ивент
— Выделиться на рынке как лучший бренд для айтишников

Что сделал
1) Сформулировал тональность и стрителлинг, придумал концепцию «сбой в матрице»

2) Написал структуру и тексты, которые цепляли эмоции и доносили нужные офферы через чувства и ощущения, и только потом оправдывались логикой

Результат
— 50 000 уникальных посетителей
— 1000 целевых регистраций на платформе для участия в ивенте
— конверсия 2%

INOUT Проект
Простым языком о сложном ИТ-продукте: сайт приносит 200 B2B-лидов в месяц

Бизнес-задачи
— Объяснить сложный ИТ-продукт понятным для ЦА языком
— Увеличить конверсию в пробный период и демо-звонки

Что сделал
1) Переписал все страницы сайта с новым ToV, который рассказывает историю о том, что бренд понимает проблемы бизнеса, потому что сам с ними сталкивается

3) Написал цепляющие заголовки, честно описал недостатки и преимущества, чтобы сформировать доверие у потенциальных B2b-клиентов

Результат
Сайт генерит 200 квалицифированных лидов в месяц

Выборы 2018
Победили на выборах, не имея бюджета — через смыслы и историю «Давид против Голиафа»

Задачи
— Выиграть выборы в региональный парламент Хакасии, всего 50 мест
— Тратить деньги можно только на печать листовок и бензин
— Победить нужно главного единороса региона с безлимитным бюджетом и поддержкой Москвы

Что сделал
1) Провёл исследование среди пенсионеров и местных чиновников, изучил их проблемы, взгляды и боли

2) Сформулировал основную линию сторителлинга для своего кандидата: честный политик, который борется против системы и доказывает свою честность делом — показывает зарплату, объясняет избирателям, где их обманывают другие политики

3) Создал газету, листовку, запустил соцсети, в которых доносил нашу основную идею до людей — всё только на органическом трафике и виральных охватах

Результат
— Почти каждый пост в соцсетях набирал по 15к просмотров
— Победили с рекордным количеством голосов по республике, обогнали соперника на 844 голоса
— Почитать подробный кейс и всю историю можно в моём блоге на vc

Посмотреть на меня можно тут

Эти бренды перевернули рынок 100% честным маркетингом
Как строить воронку через сторителлинг. Кейс: 330% конверсии на сайте
4 способа повторить хайп Red Bull для своего бизнеса
 Подпишись на тг-канал «Истории Артема Старостина»
Подпишись на тг-канал
«Истории Артема Старостина»
starostin.media@gmail.com

Индивидуальный предприниматель Старостин Артем Валерьевич
ИНН 191002217434
ОГРНИП 321190000011867
Made on
Tilda